МОСКВА, 30 апреля 2016. Глава МЧС России Владимир Пучков открыл памятник погибшим на службе пожарным в Академии государственной противопожарной службы (АГПС) министерства в Москве. Церемония была приурочена к отмечаемому 30 апреля Дню пожарной охраны.

 «В этот день мы вспоминаем славную историю и традиции пожарной охраны и всех огнеборцев, которые за многовековую историю сформировали современные подходы пожарной безопасности и спасли миллионы человеческих жизней, - сказал министр. - Сегодня пожарная охрана является мощной боевой единицей МЧС России - развивается федеральная противопожарная служба, противопожарная служба субъектов Российской Федерации и другие виды пожарной охраны».

Министр отметил, что памятник был создан по инициативе общественности на средства добровольных пожертвований. Тысячи людей со всей России перечислили добровольные взносы на создание монумента. В создании героической скульптуры принимали активное участие общественные организации, предприятия и учреждения различных отраслей. Отныне каждый курсант, слушатель, преподаватель, любой сотрудник Академии и МЧС России, ветеран пожарной охраны может по праву считать это благородное дело своим личным добровольным вкладом в историю пожарной охраны и МЧС России.

Для определения визуальной формы будущего монумента в Академии был объявлен конкурс эскизов, в котором приняли участие более 50 конкурсантов. В нем приняли участие профессорско- преподавательский состав, курсанты и слушатели Академии, а также московские скульпторы.

В результате многоэтапного конкурса, лучшим был признан эскиз памятника, предложенный Сергеем Швырковым – начальником кафедры пожарной безопасности технологических процессов АГПС МЧС России, продолжающим династию пожарных в пятом поколении.

Изготовление скульптурного монумента было поручено Сергею Полегаеву – художнику-скульптору, доценту кафедры скульптуры Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, члену Союза художников России. Этот выбор стал не случайным: основная тема творческих работ мастера - государственная тематика и люди, прославляющие историю России.

Центральное место в скульптурной композиции отведено изображенной в движении фигуре пожарного-спасателя, спешащего на помощь людям, оказавшимся в беде.

Одним из атрибутов памятника является колокол, расположенный в центре Звезды Надежды и Спасения - едином символе МЧС России. Колокол является действующим элементом композиции. Звоном колоколов на Руси всегда отмечали важнейшие события истории. Удары в колокол в ходе проведения торжественных ритуалов будут символизировать значения вестника победы, памяти и отсчета времени.

Памятник отлит в мастерских Ивана Дубровина.

 

https://youtu.be/joFV8vE379A

https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/1425648

 

 

События

  • 1
  • 2

Скульптура

Текст о скульптурных композициях, их количестве

Опыт

Текст о накопленном опыте и успешных проектах.

География

Текст о размещении скульптурных композиций, памятников на территории Российской Федерации

Your browser does not support SVG

Мастерские

  • Художественное литье из бронзы, алюминия, чугуна, по предоставленным авторским моделям
  • Архитектурное литье из бронзы, чугуна, алюминия
  • Кабинетное литье из бронзы, латуни по выплавляемым моделям (точное литье)
  • Церковная утварь, украшение иконостасов художественным литьем
  • Архитектурное литье из бронзы, чугуна, алюминия
  • Создание художественных произведений искусств
    профессиональными скульпторами
  • Увеличение в мягком материале в натуральную величину произведения с предоставленной рабочей модели
  • Проживание и питание в "Скульпторской долине" (Загородная скульптурная мастерская 20 минут от Екатеринбурга)
  • Общие строительные работы связанные с Архитектурно-Скульптурными проектами

ОСОБО ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ

  • 1

Эффективность и признание наших усилий

Наши памятники стоят по всей России и не только. По ним наши дети, внуки и следующие поколения будут считывать нашу историю. Мы понимает, какая это ответственность перед будующими поколениями. Создание памятника большой сложный процесс. Сначала появляется идея и план, как она будет реализована Потом родился маленький макет в пластилине (1:10).

Когда мы уже утвердили объемную модель, начался процесс увеличения. Я всегда называю этот процесс неким таинством: из чего-то неживого со временем ты видишь, как скульптор вдыхает в него жизнь и получается одухотворенный человек. И мы видим его уже готового. Затем нам отдают гипсовую модель, мы отливаем, дорабатываем, приезжаем и уже монтируем. Это длинный технический процесс. Наша основная задача – чтобы люди, подходя к памятнику, видели, что он отлит монолитом. Не должно быть видно никаких кусков, никаких провалов, впадин.