Архитектурно-скульптурный комплекс «Первопроходцы» (Нефтеюганск)

Торжественное открытие монумента состоялось 16 октября 2012 года, в день 45-летия указа Президиума Верховного Совета РСФСР «О преобразовании рабочего посёлка Нефтеюганск Сургутского района Ханты-Мансийского национального округа, Тюменской области в город окружного подчинения». На открытие памятника пришли первопроходцы, пенсионеры, почётные жители Нефтеюганска. В их честь прозвучали слова благодарности за трудовые подвиги от руководства города и градообразующего предприятия.

Концепция комплекса рассчитана на круговой обзор, к монументу есть несколько подходов с разных сторон. Если обойти комплекс по кругу, то с обратной стороны стелы на обозрение представлены рельефы на темы нефтяного производства и истории края. На обратной стороне центральной части постамента закреплена 3-метровая мемориальная табличка с выдержками и указанием ключевых дат из истории образования города. Вот и завершилась наша экскурсия к новой работе Володи Саргсяна выполненной силами «Скульпторской долины». Отметим, в Нефтеюганск мы ещё вернёмся, ещё о нескольких объектах выполненных мастерской этой осенью обязательно расскажем. Далеко не уходите. В заключение несколько интересных фактов: Для строительства этого комплекса потребовалось вбить 87 свай, а на возведение постамента ушло 300 кубических метров бетона. Сам монумент и архитектурные элементы прогулочной площадки вокруг него облицованы гранитом и долеритом, всего более 80 тонн камня. Авторы архитектурно-скульптурного комплекса «Первопроходцы» - творческая мастерская Володи Саргсяна (г. Ханты-Мансийск). Литейные работы, монтаж и генподряд на объекте - «Скульпторская долина» литейной мастерской «Дубровин» (г. Екатеринбург). Комплекс «Первопроходцы» создан по заказу администрации города Нефтеюганск, при финансовой поддержке ОАО НК «Роснефть»

 

Прогулочная площадка, в центре которой расположен этот монумент, представляет собой круг диаметром 50 метров. Доминанта комплекса, стела высотой 23 метра, представляет собой каркас из металлоконструкций облицованный лёгким композитным материалом имитирующим гранит. Венчает стелу 2-метровый герб города Нефтеюганска. Сам герб весит что-то около 3-х тонн, а его размеры 2 х 2,5 метра.

Основание стелы опоясано стилизованным изображением капли нефти скрывающейся в недрах Юганской земли. В центральной части гранитного постамента указан год преобразования рабочего посёлка в город Нефтеюганск. На самом постаменте, по центру и по обе стороны от стелы, расположены многофигурные скульптурные композиции.

Всего 12 бронзовых фигур высотой более 2,5 метров, каждая весом от 500 до 800 килограмм. Справа от стелы – скульптурная группа строителей. После освоения первых нефтеносных месторождений, в годы Всесоюзной стройки, Нефтеюганск переживал настоящий бум жилищного и промышленного строительства. Детские сады, школы, жилые дома, административные объекты возводились и вводились в строй один за другим. За короткий период, с 1961 по 1967 гг., небольшой рабочий посёлок вырос до размеров города с населением более 14 000 человек. Исторически, в составе первого Усть-балыкского десанта 1961 года, высадившегося на том месте где сейчас расположен монумент, кроме геологоразведчиков были лишь плотники, возводившие первое жильё на берегу Юганской Оби.

В комплексе «Первопроходцы» скульптор Володя Саргсян обратился к образам строителей конца 60-х, начала 70-х годов. Наиболее активного периода застройки и развития города Нефтеюганск. За спиной строителя, держащего в руке кирпич, расположена небольшая кирпичная кладка. Если знать где и что именно искать, то можно обнаружить элементы логотипа одного из современных уральских кирпичных заводов. Кирпичи делались с натуры, вот и просочился этот небольшой ляп. Очевидно, эти парни подыскивают площадку для строительства нового жилого дома в Нефтеюганске. Первые каменные дома появились в городе в самом конце 60-х годов. Сегодня, по данным на начало 2012 года, Нефтеюганск превосходит административный центр округа, Ханты-Мансийск, как по численности населения, более 138 000 жителей, так и по промышленному потенциалу.
В центральной части постамента расположены бронзовые фигуры геолога, нефтяников добычи нефти и операторов-лаборантов.

 

 

 


http://www.admugansk.ru/category/10
https://wikimapia.org/27679548/ru/Архитектурно-скульптурный-комплекс-«Первопроходцы»
https://www.ridus.ru/news/34142

 

ТИГР - символ 2022 года от Дубровин-арт!

События

  • 1
  • 2

Скульптура

Нами создано 1287 скульптурных композиций, высотой более двух метров. Самая высокая - 23 метра.

Опыт

За годы работы мастерской созданы уникальные разноплановые проекты - от мелкой пластики до монументальных комплексов.

География

Наши скульптуры размещены во многих регионах Росссии, а также в Кргизии, Казахстане, Белоруссии.

Your browser does not support SVG

Мастерские

  • Художественное литье из бронзы, алюминия, чугуна, по предоставленным авторским моделям
  • Архитектурное литье из бронзы, чугуна, алюминия
  • Кабинетное литье из бронзы, латуни по выплавляемым моделям (точное литье)
  • Церковная утварь, украшение иконостасов художественным литьем
  • Архитектурное литье из бронзы, чугуна, алюминия
  • Создание художественных произведений искусств
    профессиональными скульпторами
  • Увеличение в мягком материале в натуральную величину произведения с предоставленной рабочей модели
  • Проживание и питание в "Скульпторской долине" (Загородная скульптурная мастерская 20 минут от Екатеринбурга)
  • Общие строительные работы связанные с Архитектурно-Скульптурными проектами

ОСОБО ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ

  • 1

ВИДЕО о наших достижениях

Видео на главной

Эффективность и признание наших усилий

Наши памятники стоят по всей России и не только. По ним наши дети, внуки и следующие поколения будут считывать нашу историю. Мы понимаем, какая это ответственность перед будущими поколениями. Создание памятника большой сложный процесс. Сначала появляется идея и план, как она будет реализована Потом родился маленький макет в пластилине (1:10). Когда мы уже утвердили объемную модель, начинается процесс увеличения. Я называю этот процесс неким таинством.

Из чего-то неживого, со временем, ты видишь, как скульптор вдыхает в него жизнь и получается одухотворенный человек. И мы видим его уже готового. Затем нам отдают гипсовую модель, мы отливаем, дорабатываем, приезжаем и уже монтируем. Это длинный технический процесс. Наша основная задача – чтобы люди, подходя к памятнику, видели, что он отлит монолитом. Не должно быть видно никаких кусков, никаких провалов, впадин.

  • chram_min.jpg
  • dip01.jpg
  • dip02.jpg
  • dip05.jpg
  • dip07.jpg
  • dip08.jpg
  • dip09-1.jpg
  • dip11.jpg
  • dip12.jpg
  • dip13.jpg
  • dip14.jpg
  • dip15.jpg
  • sovfed_min.jpg